Герб Готманов
» На главную страницу
Поиск:
(например, Иванов; фамилия в единственном или
множественном числе именительного падежа)

Герб Готманов

Герб Готманов внесен в Часть 4 Сборника дипломных гербов Российского Дворянства, невнесенных в Общий Гербовник, стр. 63

Изображение герба из Высочайше утвержденного акта (диплома или официального гербовника) в настоящее время недоступно для публикации.

Описание герба (блазон):

В золотом поле щита изображены червленого цвета на трех арках мост и в червленой вершине три золотые креста. На щит поставлен дворянский шлем, украшенный золотою короною с тремя страусовыми перьями, из коих два червленого цвета, а среднее золотое. Намёт червленой с золотом.

Описание герба из Высочайше утвержденного диплома приводится по материалам И.В.Борисова.

Дата пожалования: 01.05.1853


Комментарии и дополнительные сведения:

Андрей Данилович Готман, 1790—1865, генерал-лейтенант, жалован дипломом на потомственное дворянское достоинство.
ДС, том IV, стр.63

Дипломное дело Готманов Департамента Герольдии Правительствующего Сената по Херсонской губ.1853 г.
• РГИА, ф.1343, оп.19, д.3666

Готман Андрей Данилович - первый русский директор института инженеров путей сообщения. Происходил из английского семейства. Двадцатилетним юношею поступил в 1810 г. в только что открытый институт путей сообщения.
Во время Отечественной войны, когда оказалась потребность в офицерах, из числа воспитанников института были отправлены в армию 12 человек подпоручиков. Четверо же самых отличных воспитанников института не были отправлены в армию. В числе их был Готман, который оставлен был в Петербурге при производстве работ Каменноостровского моста, который и открыт для движения 30 августа 1813 г. В том же году Готман был назначен в институт профессором рисования и архитектуры.
Когда в 1816 г. Высочайше утвержден был в Петербурге "Комитет для устроения гидравлических работ", Готман назначен был членом этого комитета. Тогда же ему поручены были работы по Обводному каналу в Санкт-Петербурге и по устройству Адмиралтейства. Он же заведывал с 1819 по 1823 г. постройкой дома, в котором ныне помещается институт инженеров путей сообщения. По его проектам проведен канал на Каменном острове для осушения местности, а Елагин остров огражден валом для защиты от наводнений.
В 1826 г. Готман был назначен управляющим санкт-петербургским округом путей сообщения, в состав которого входили приладожские каналы, Вышневолоцкая система, Волга от Твери до Рыбинска, Московское и другие шоссе. Затем он служил в Одессе, где заведывал строительными работами в портах Азовского и Черного морей и в бассейне реки Дона. В 1834 г. Готман был опять переведен в Петербург, а 9 октября 1836 г. назначен директором института. В этой должности он пробыл до 15 октября 1843 г., когда, для введения более строгих порядков, директором института назначен был генерал-майор Энгельгардт. Будучи директором института, Готман не прекращал строительной деятельности. Он принимал участие в постройке многих монументальных зданий Петербурга (Исаакиевского собора, возобновление сгоревшего Зимнего дворца, Аничкова моста, Николаевского моста, Санкт-Петербургского арсенала, зданий министерства финансов и пр.).
Умер в Дрездене в 1865 г., в чине инженера-генерала.

 

© 1999-2019 Сетевое издание «Геральдика.ру»
редактор сайта - А.Н. Хмелевский, gerb@gerbovnik.ru
При воспроизведении текстовых материалов или изображений ссылка на gerbovnik.ru обязательна.

Герб Готманов
log in