Герб Липиных внесен в Часть 8 Сборника дипломных гербов Российского Дворянства, невнесенных в Общий Гербовник. № 28.
Дата пожалования: 22.02.1873
Описание герба (блазон):
В червленом щите серебряный пояс, окаймленный двумя черными полосками. Из пояса возникает золотое с лицом солнце, а снизу пояс сопровождается золотою зубчатою стеною с таковыми же открытыми воротами и двумя четвероугольными башнями, украшенными золотыми же флагами. Щит увенчан дворянским шлемом и короною. Нашлемник: два червленых орлиных крыла, обремененных серебряными поясами, окаймелнными черными полосками. Намет: справа червленый с серебром, слева черный с золотом.
Описание герба из Высочайше утвержденного диплома приводится по результатам переработки материалов И.В.Борисова.
Изображение герба из Высочайше утвержденного акта (диплома или официального гербовника) в настоящее время недоступно для публикации.
Николай Иванович Липин, инженер-генерал-майор, жалован дипломом на потомственное дворянское достоинство.
ДС, книга VIII, № 28
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА (по материалам различных Интернет-сайтов)
Липин Николай Иванович — профессор института инженеров путей сообщения; род. 22 ноября 1812 г., воспитывался в военно-строительном училище, откуда в 1829 г. поступил кадетом в институт корпуса инженеров путей сообщения и в 1831 г. произведен был в прапорщики. В 1833 г. он в чине поручика был назначен репетитором при институте, а в следующем году переведен в 3-й Московский округ, где был командирован в распоряжение майора Четверикова для занятий по составлению проекта шоссе от Москвы до Бреста.
В 1847 г. назначен помощником начальника северной дирекции, а в 1850 г. профессором института по курсу водяных сообщений и по постройке машин. В институте Липин оставался до 1856 г., когда был назначен вице-директором департамента железных дорог.
В 1860 г. он был произведен в генерал-майоры. В 1861 г. Липин был назначен членом от правительства в совет управления главного общества российских железных дорог, в 1864 г. членом конференции института путей сообщения (оставался в этих должностях до конца своей жизни), в 1865 г. директором департамента железных дорог и в 1870 г. членом совета министерства.
В 1875 г. он был произведен в тайные советники.
Скончался Н.И.Липин 3 февраля 1877 г.