Герб фон Мекк внесен в Часть 9 Сборника дипломных гербов Российского Дворянства, невнесенных в Общий Гербовник. № 44.
Дата пожалования: 03.02.1877
Описание герба (блазон):
Щит рассечен. В правой червленой части выходящий слева серебряный орел с золотыми глазами, языком и когтями. В левой лазуревой части две золотые одна под другой лилии. Над щитом дворянский коронованный шлем. Нашлемник: золотая лилия. Намёт: справа червленый с серебром, слева лазуревый с золотом.Описание герба из Высочайше утвержденного диплома приводится по результатам переработки материалов И.В.Борисова.
Изображение герба из Высочайше утвержденного акта (диплома или официального гербовника) в настоящее время недоступно для публикации.
Изображение герба хранится в РГИА: Ф. 1411. Оп. 1. Д. 74. № 44. (» как получить изображение?)
Карл Федорович фон Мекк, 1821-1876, статский советник, 3 февраля 1877 года жалован дипломом на потомственное дворянское достоинство.
ДС, книга IX, № 44 [РГИА. Ф.1411. Оп.1. Д.74. Л.171 (рис.), 172-175 (формуляр диплома)]
Карл Фёдорович фон Мекк (нем. Karl Otto Georg von Meck, Карл Отто Георг фон Мекк) — российский предприниматель, один из основоположников российского железнодорожного транспорта.
Происходил из старинного немецкого остзейского дворянского рода, перебравшегося в Лифляндию из Силезии в конце XVI века.
В начале 1860-х гг. участвовал в строительстве Московско-Рязанской и Рязано-Козловской железной дороги, затем ‒ концессионер Курско-Киевской и Либаво-Роменской железной дороги. Нажив миллионное состояние, стал крупным земельным собственником.
Жена ‒ Надежда Филаретовна фон Мекк, 1831‒1894, известная меценатка; покровительствовала П. И. Чайковскому.